В выборе ресторанов, которые получат звезду (звезды) «Мишлен», не последнюю роль играют мнения экспертов, протестировавших их. И для нас мнения респондентов не менее важны. Поэтому мы попросили партнеров второго уровня рассказать о том, как они выбирают свой любимый «ИТ-дистрибьюторский ресторан», и задали им следующие вопросы:
Андрей Безпалов, заместитель директора по продажам GST (ГК МСК ГРУПП)
1-3. Если сравнивать дистрибьюторов с ресторанами, то основное, что бросается в глаза: в ресторанах пустые залы и полные холодильники, а у дистрибьюторов пустые холодильники и полные залы.
Блюдо «гарантированная доставка в обещанный срок» из безусловного аперитива превратились в изысканное предложение высокой кухни, за которым всюду очередь. Я не пойду в «дистрибьюторский ресторан», если в нём нет этого блюда. Обещанный срок может быть большим, но должен быть реальным. Именно это отличает профессиональных «рестораторов» от любителей, и именно за это мы готовы платить своими совместным оборотами.
Александр Вознесенский, генеральный директор ГК «Акцент» (Владивосток)
В ресторанном бизнесе, как и в любом другом, достаточно большая конкуренция. Постоянно появляются новые игроки, которые обучают персонал, разрабатывают и предлагают новое меню, приглашают в ресторан с новым дорогим ремонтом. Но каждый гость уже давно определился с местом и посещает только проверенные заведения, кухню которых он знает наизусть, где хостес встречает его искренней улыбкой, а управляющий ресторана выходит в зал лично поздороваться. Потому что они рады постоянному гостю. Эти отношения выстраивались годами, в течение которых было все — и пересоленные блюда, и буйный нрав гостя. Ведь в ресторан гость приходит не только за вкусным блюдом, но и за атмосферой — за знакомыми улыбками официантов, за задушевным разговором с барменом, за актуальными новостями от менеджера, за общением с другими гостями заведения.
Андрей Гончар, Vendor Manager, «Билайн»
Ирина Ефанова, руководитель департамента по отраслевым решениям и взаимодействию с поставщиками ГК «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» (Новосибирск)
Андрей Извольский, руководитель отдела закупок компании «Сонет» (Нижний Новгород)
Татьяна Комраз, ведущий менеджер производственного департамента ООО «ТСО»
Нам важно от поставщиков:
Вадим Лата, генеральный директор компании «Технократ»
В ресторанном бизнесе и дитрибьюторском для меня есть одно принципиальное отличие — подход к широкому меню. В хорошем ресторане не должно быть меню на много страниц с предложение паназиатской, кавказской и европейской кухонь. В хорошем и отличном ресторане есть понимаемое количество предлагаемых блюд определенной кухни, свои «изюминки» от шеф-повара и так далее. Ну а широкопрофильная дистрибуция — это, понятное дело, предложение самого широкого ассортимента товаров, чтобы клиент мог в одном месте получить всё.
Во всем остальном абсолютно согласен, что «дистрибуция, как и ресторанный бизнес — это очень кропотливый труд, в который вовлечено огромное количество специалистов. Не всегда то, что происходит на кухне, видно и понятно посетителю ресторана, но зато всегда, когда приходим в ресторан, мы хотим получить качественный сервис во всем — от улыбки хостес до листика мяты, украшающегом любимое блюдо».
Асия Набиуллина, коммерческий директор ГК «Форт Диалог» (Уфа)
1-3. Дистрибьюторы, как и владельцы ресторанов, стремятся увеличить доход, вводя дополнительные сервисы и новые позиции в меню. Наиболее востребованные, на наш взгляд:
Нам кажется очень своевременным сравнение дистрибьюторского бизнеса с ресторанным в пандемийное время. Ресторанный бизнес принял на себя самый сильный удар, связанный с ограничениями в работе. Именно те заведения, которые смогли оперативно перестроить работу в онлайн формат, не требуя за это дополнительной оплаты, а зачастую даже предложив более выгодные условия, выжили и получили дополнительный стимул к развитию.
Мы не пойдем в тот «дистрибьюторский ресторан», в котором отсутствует обслуживание на профессиональном уровне и нет своего штата пресейла.
Максим Саморуков, директор по закупкам STEP LOGIC
Сергей Суворов, руководитель отдела по работе с партнерами «Сиссофт»
1-3. Как ресторан экзотических блюд, мы безусловно считаем, что ИТ-меню необходимо обновить, чтобы предложить посетителям (партнерам), что-то новое и неизведанное, но в тоже время необходимое для удовлетворения цифровизации заказчиков. Пандемия сыграла главную роль в ускорении цифровизации бизнеса и всего общества в целом. Поэтому необходимо активнее внедрять цифровые технологии в экономике, которые должны создать условия для качественного развития крупного, малого и среднего бизнеса.
Я не пойду в «дистрибьюторский ресторан», если дистрибьютор не предлагает мне обработку и поставку экзотического ПО в течение 3-4 часов.
Сергей Таскин, Руководитель сетевого направления компании «Оптивера» (Екатеринбург)
1. Да, несомненно, меню дистрибьюторских ресторанов за последние 2 года изменилось, и к сожалению, не в лучшую сторону для гостей. Вот почему.
Раньше, приходя в «дистрибьюторский ресторан» можно было долго листать меню и карту вин, выбирая блюда разных кухонь, сравнивания их по объему и цене.
Сейчас же из всего списка блюд в ресторане в наличии 1-2 позиции. И зачастую вопрос не стоит «рыба или мясо». Скорее так: «обедать будете? Осталась только рыба».
Причем пока ты присматриваешься к рыбе, раздумываешь, ее может заказать другой посетитель ресторана...
Происходит это, как мы все знаем, из-за дефицита продуктов питания, из которых готовят блюда.
В результате и производители продуктов и рестораны вынуждены повышать цены.
2. И да, сегодня я не пойду в «дистрибьюторский ресторан», если в нем не заказывают продукты впрок. Иначе говоря, из трех самых крупных и интересных ресторанов я выберу тот, который агрессивно и отчаянно пополняет склады продуктами :). На сайте которого можно увидеть актуальное меню блюд в наличии.
Звучит странно, но сегодня я выберу ресторан, в котором блюда уже готовы, а не в котором их готовят :). Вопрос свежести блюд не стоит. Все блюда разбираются посетителями сразу после приготовления.
3. В рамках выполнения задачи импортопоглащения (импортозамещения) в ресторанах растет спрос на блюда русской кухни. Причем не все блюда, сделанные в русском ресторане, могут считаться блюдами русской кухни. Есть специальный список, где прописано, какие блюда могут считаться таковыми. По роду деятельности я предпочитаю блюда сетевого направления :), и так сложилось, что в этом списке блюд большое меню только у одного производителя. У других же представлено по одному-два блюда, т. е. выбирать особо не приходится.
Роман Федотов, руководитель отдела закупок ООО «Дельта Солюшнс»
1. По моим наблюдениям, рынок не стоит на месте, дистрибьюторы укрепляют свои позиции, меняют политику (местами), заключают новые партнёрства или отказываются от старых.
При этом некоторые производители переходят на новые производственные мощи и сужают круг своих официальных дистрибьюторов
Что касается услуг и сервисов, то тут продвижение идёт медленно. В наше время каждый дистрибьютор предоставляет стандартный набор поддержки, возможно с некоторыми незначительными различиями.
2. Я не пойду в «дистрибьюторский ресторан», если дистрибьютор не предлагает свою заинтересованность, контакт и поддержку.
3. Дистрибьютор не может быть не дистрибьютором, у него всегда свой ассортимент товаров и даже после исключения одной-двух групп позиций он всё ещё дистрибьютор.
Что касается сервисов, то нередко в проектах нужна гарантия на товар с малым сроком обслуживания и оплата за продление. Это слегка облегчает обязательства перед заказчиками.
Дмитрий Шалашников, директор ООО «ПУШ» (Тула)
Как всегда, очень рад уделить любимому рейтингу кусочек времени.
Этот год был очень интересным. Рынок начал просыпаться от ограничений и готовиться к нарастающему дефициту товаров. Думаю, в этом году это стало определяющим фактором для работы дистрибьюторов.
Не все осознавали масштабы как дефицита, так и спроса. Оба выросли и, конечно же, из-за этого поползли цены вверх!
И вот мы входим в ресторан. Это уже не кафешка у дороги, но и люксовым рестораном его не назвать. Меню скудное и дорогое, официанты неразговорчивы и в большинстве случаев предлагают самим обслужить себя.
А с таким подходом мы начинаем задумываться о доставке еды на дом. Но тут тоже проблемы. Часть ресторанов берут за это деньги. Часть нанимают курьеров, у которых каждый раз ломается велосипед, и доставку еды (уже остывшей) переносят на 2-3 дня.
Мир дистрибуции, на мой взгляд, перестал развиваться. Нас, реселлеров, перестали слушать и слышать. Все остановились в своём развитии и не знают, как выйти из тупика. А всё что нужно лежит на поверхности. Диалог — вот залог успеха. Мы перестали встречаться. Региональные чаепития, круглые столы, дискуссионные клубы. Всё ушло в онлайн и вебинары, которые уже не приносят той эффективности, как прежде. Партнёры перестают чувствовать себя частью большой семьи. А ведь именно это ощущение и двигало наши продажи. Мы были не просто партнерами. Мы были семьёй, где старшие помогали младшим. Где каждый уважал друг друга. И не было никаких ресторанов с «высокой кухней», а был обед в кругу семьи с бабушкиным борщом с пампушками и салом, блинчики и пирожки в дорогу.